Дизель-генератор ЗД100Дизель-генератор ЗД100 представляет собой агрегат, состоящий из двигателя и генератора ГП 1375-810 постоянного тока, смонтированных на общей раме. Дизель-генератор, а также все обслуживающие его агрегаты рассчитаны на работу в судовых условиях.
Технические характеристики:
Конструкция генератора предусматривает опору вала ротора только на один выносной подшипник со стороны, противоположной муфте. Второй конец вала ротора подшипника, не имеет, а центрируется на коленчатом валу двигателя и соединяется с ним при помощи пластинчатой муфты. Управление дизель-генератором — дистанционное, осуществляется с поста управления. Предусмотрено также ручное управление оборотами двигателя. Двигатель оборудован устройствами, обеспечивающими его дистанционный запуск и остановку. Отдельно от дизель-генератора устанавливаются масляные фильтры, холодильники воды и масла, маслоперекачивающий электронасос, щиты приборов. Крепление дизель-генератора к судовому фундаменту на амортизаторах допускает колебания его относительно корпуса судна. В связи с этим все трубопроводы топлива, масла, воды и выпускных газов должны иметь гибкое подсоединение к дизель-генератору с целью предохранения их от повреждения. Двигатель представляет собой вертикальный десяти цилиндровый двухтактный бескомпрессорный дизель со встречно-движущимися поршнями, струйным распыливанием топлива, прямоточной продувкой и водяным охлаждением. В каждом цилиндре двигателя имеется по два поршня, двигающихся вертикально в противоположных направлениях и образующих при этом в средней части цилиндровой гильзы (между днищами поршней) одну общую камеру сгорания. Верхние поршни приводят в движение верхний коленчатый вал, нижние — нижний коленчатый вал. Коленчатые валы соединены между собой вертикальной передачей. От верхнего вала осуществлен привод к воздуходувке и топливным насосам. Нижний вал через пластинчатую муфту передает мощность двигателя генератору. От нижнего вала также осуществлен привод к топливоподкачивающей помпе, регулятору оборотов и тахометру, масляному и водяным насосам. Подвод продувочного воздуха в камеру сгорания и выпуск отработавших газов осуществляются через окна в цилиндровых гильзах, которые открываются и закрываются поршнями. Верхние поршни управляют впуском воздуха через продувочные окна, а нижние — выпуском отработанных газов через выпускные окна. Рабочий процесс двигателя протекает по двухтактному циклу. В комплект поставки дизель-генератора входят:
|