Назначение. Дизель-генераторы 14Д100 постоянного тока используются для судов ВМФ. Технические характеристики:
Двигатель 14Д100 вертикальный, двухтактный с турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздуха, встречно-движущимися поршнями, непосредственным впрыском топлива и прямоточной продувкой. Дизель и генератор монтируются на общей стальной сварной раме, устанавливаемой на судовой фундаментна амортизаторах. Обслуживающие устройства (фильтры для масла, холодильники, щит приборов, арматура) устанавливаются отдельно от дизель-генератора. В комплект поставки дизель-генератора входят:
Дизель-генератор ЗД100 представляет собой агрегат, состоящий из двигателя и генератора ГП 1375-810 постоянного тока, смонтированных на общей раме. Дизель-генератор, а также все обслуживающие его агрегаты рассчитаны на работу в судовых условиях.
Технические характеристики:
Конструкция генератора предусматривает опору вала ротора только на один выносной подшипник со стороны, противоположной муфте. Второй конец вала ротора подшипника, не имеет, а центрируется на коленчатом валу двигателя и соединяется с ним при помощи пластинчатой муфты. Управление дизель-генератором — дистанционное, осуществляется с поста управления. Предусмотрено также ручное управление оборотами двигателя. Двигатель оборудован устройствами, обеспечивающими его дистанционный запуск и остановку. Отдельно от дизель-генератора устанавливаются масляные фильтры, холодильники воды и масла, маслоперекачивающий электронасос, щиты приборов. Крепление дизель-генератора к судовому фундаменту на амортизаторах допускает колебания его относительно корпуса судна. В связи с этим все трубопроводы топлива, масла, воды и выпускных газов должны иметь гибкое подсоединение к дизель-генератору с целью предохранения их от повреждения. Двигатель представляет собой вертикальный десяти цилиндровый двухтактный бескомпрессорный дизель со встречно-движущимися поршнями, струйным распыливанием топлива, прямоточной продувкой и водяным охлаждением. В каждом цилиндре двигателя имеется по два поршня, двигающихся вертикально в противоположных направлениях и образующих при этом в средней части цилиндровой гильзы (между днищами поршней) одну общую камеру сгорания. Верхние поршни приводят в движение верхний коленчатый вал, нижние — нижний коленчатый вал. Коленчатые валы соединены между собой вертикальной передачей. От верхнего вала осуществлен привод к воздуходувке и топливным насосам. Нижний вал через пластинчатую муфту передает мощность двигателя генератору. От нижнего вала также осуществлен привод к топливоподкачивающей помпе, регулятору оборотов и тахометру, масляному и водяным насосам. Подвод продувочного воздуха в камеру сгорания и выпуск отработавших газов осуществляются через окна в цилиндровых гильзах, которые открываются и закрываются поршнями. Верхние поршни управляют впуском воздуха через продувочные окна, а нижние — выпуском отработанных газов через выпускные окна. Рабочий процесс двигателя протекает по двухтактному циклу. В комплект поставки дизель-генератора входят:
Назначение и область применения. Дизель-генератор 4Д80Д предназначен для модернизации грузовых тепловозов типа М62У. Модернизация тепловозов заменой штатных дизелей дизелями 4Д80Д обеспечивается при адаптации систем двигателя к системам тепловоза и без изменения служебных свойств тепловоза. Краткие технические характеристики:
Экономия по среднеэксплуатационному расходу топлива по сравнению со штатным двигателем составляет 15...20%. Компоновка 4Д80Д разработана с учетом обеспечения удобства обслуживания и ремонта в кузове тепловоза. Дизель-генератор 4Д80Д состоит из дизеля и генератора, смонтированных на общей раме. Коленчатый вал дизеля через эластичную муфту соединен с ротором генератора. Дизель 4Д80Д -четырехтактный, десятицилиндро-вый, V-образный с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Остов дизеля - сварной блок, состоящий из вертикальных, поперечных и продольных боковых листов. Вертикальные листы с вваренными опорами коренных подшипников коленчатых валов воспринимают силовые нагрузки и делят блок на отсеки. Поддизельная рама - сварной конструкции. Основные детали и сборочные единицы дизеля (поршни, гильзы, крышки цилиндров форсунки, топливные насосы и др.) унифицированы с деталями и сборочными единицами двигателя УМРД80. Дизель-генераторы комплектуются деталями и сборочными единицами для подсоединения своих систем к системам тепловозов. Назначение и область применения. Дизель-генератор 4Д80Б предназначен для установки на маневровых тепловозах ЧМЭЗ взамен дизель-генераторов K6S310DR. Модернизация тепловозов заменой штатных дизелей дизелями унифицированного ряда Д-80 (УМР-Д80) обеспечивается при адаптации систем двигателя к системам тепловоза и без изменений служебных свойств тепловоза. Краткие технические характеристики:
Двигатели унифицированного мощностного ряда Д80 по своему техническому уровню находятся на уровне лучших мировых аналогов по экономичности, экологичности, моторесурсу и ремонтопригодности. Все конструктивно-компоновочные решения двигателей УМР-Д80. проверены с 1975 года рядовой эксплуатацией двигателей на тепловозах до капитальных ремонтов и показали высокую надежность. Дизель-генераторы комплектуются деталями и сборочными единицами для подсоединения своих систем к системам тепловозов. Назначение. Дизель-генератор 1Д80Б-01 предназначен для установки на магистральных тепловозах 2ТЭ10 взамен дизель-генераторов 10Д100М1. Модернизация тепловозов заменой штатных дизелей дизелями унифицированного ряда Д-80 (УМР-Д80) обеспечивается при адаптации систем двигателя к системам тепловоза и без изменений служебных свойств тепловоза. Технические характеристики:
Двигатели унифицированного мощностного ряда Д80 по своему техническому уровню находятся на уровне лучших мировых аналогов по экономичности, экологичности, моторесурсу и ремонтопригодности. Все конструктивно-компоновочные решения двигателей УМР-Д80. проверены с 1975 года рядовой эксплуатацией двигателей на тепловозах до капитальных ремонтов и показали высокую надежность. Дизель-генераторы комплектуются деталями и сборочными единицами для подсоединения своих систем к системам тепловозов. |